Поиск по сайту

 

  ;

 

 

 


      - Художественные

      - Нон-фикшн

      - Статьи, очерки,
        
эссе

 

 
 

    Кадры из
       кинофильмов

   - Кавказская пленница

   - Война и мир (2007)

   - Остров

   - Жестокий романс

  


   - Эрнесто Кортазар
   - Светлана Тернова
   - Оркестр"Папоротник"
   - IL Volo (оперное трио)
   - Лименсита  (антология)
  
- Canzone da due soldi
 
      (антология)

Весь список

 

 

         

 


  

    - Константин Разумов
    - Шу Мизогучи
    - Ютака Кагайя
    - Вильем Хентритс
    - Валерий Барыкин
 
   -  Елена Бонд


 
Весь список

 

 

  
Юджа Ванг

Классические
музыканты-
красотки

    - Валентина Игошина
    - Юджа Ванг
    - Мари Самуэлсен
    - Анна Фёдорова
    - Наоко Тераи

    - Сара Чанг

 

 

  
  ;

    Православные фото 

    Религиозные учёные

    Иконы Богородицы

    Последний шаг разума

    ♦ Торжество голубого
       лобби"

       Андрей Кураев

Div1.jpg (6045 bytes)

  Одна мелодия


   Canzone da due soldi

Div1.jpg (6045 bytes)

Сергей Банцер "Оркестр Дальней Гавани"

 

МиГ-25

 

 

 


МиГ-25

Сбитые самолёты

Перелетчики

Как сбили Пауэрса

Как  МиГ-25 летал над
Тель-Авивом и предотвратил ядерную войну

 


         

 

 

 

      
          

Так трусами нас делает раздумье,
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным,
И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия

Уильям Шекспир  (пер. Лозинского)

При любом воспроизведении текста этой страницы ссылка
 на
http://www.webslivki.com  и автора обязательна!

Почему малая терция грустная?

Copyright © Сергей Банцер

  Вот получил такое письмо от Кугельшрайбера:

 

kugelschreiber

      Вы серьезно думаете, что интернет придуман для людей, которые умеют включать мозг? Если вы сами хотя бы иногда включаете мозг, то задумайтесь, можно ли создать портал для нормальных людей на одних только умняках?
     95% населения нашей планеты - идиоты. И если вам нужна посещалка на сайте, ты вы будете адаптировать контент на нем исключительно под идиотов.

    И нефик возмущаться, идиотизм как энтропия, убывать не может. Поэтому уровень идиотизма и здесь, и на других подобных сайтах всегда будет только расти.

 

      Посещалка действительно нужна, и по причинам гораздо более приземлённым, чем экспансия моего "я" на просторы интернета. Если Вы понимаете, о чём я, то можете клацнуть на вот этой картинке, а потом дочитать здесь.  
     
Прав ли Кугельшрайбер?  Про энтропию прав, правда это касается только термодинамически изолированных систем. А вот можно ли сделать посещаемым портал, постороенный на умняках? Хотел я ему ответить, что себя он, конечно, причисляет к оставшимся 5%. Но он же ответит, что в создавшемся контексте вероятность такой моей реакции была максимальна. А максимум функции распределения соответствует средней величине по оси аргумента. А, значит, я вхожу в множество 95%, т.е., тоже, типа, идиот.       

 

     Да, на этом ресурсе нет анекдотов типа: "Абрам, я таки уже вышла из ванной и жду непристойных предложений". Это, кстати, ещё из лучших, потому и запомнил. А так же нет специфических изображений, воздействующих через орган зрения непосредственно на какой-нибудь там гипоталамус, ответственный за функционирование репродуктивной системы особи мужского пола. На подавляющем числе интернет-ресурсов эти картинки идут под рубрикой: "Получи заряд позитива". На самом деле всё наоборот. Поскольку в этой цепочке отсутствует важный элемент - живая женщина со всем своим балансом как настоящего позитива, так и немалого негатива, напрочь отсутствующего у набора цветных пикселей на экране монитора, то этот интернетовский "позитив" является всего лишь попыткой мужской особи воспользоваться обходным путём, т.е., обмануть природу. Но, здесь, как и за каждый обман, наступит наказание.      

        Вообще-то, в связи с невозможностью как-то обосновать в рациональных терминах присутствия умняка на этом ресурсе, а так же при наличии пресловутой проблемы посещалки, я не мог придумать ответа Кугельшрайберу, лучшего, чем этот:

 

    Может, кто знает другой ответ, пишите тогда сюда, обсудим: 

    Да, в этом ответе есть сильно выраженное иррациональное начало. Так этого вообще в нашей реальности завались. Просто нужно присмотреться.

 

    Например, можно ли в рациональных терминах, применяя научный метод, объяснить, почему минорное трезвучие звучит грустно, а мажорное - жизнеутверждающе?
      Вот, почитал форумы по этому вопросу с участием проф. музыкантов с тридцатилетним стажем. Кто-то говорит - стандарты европейской культуры, которые прививаются ребёнку с первых дней его прихождения на этот свет. Мол, в других культурах такого нет.
     Думаю, что это очередная наукообразная чепуха. Марш, под который полк проходит торжественным маршем на строевом смотре - правда ведь это должно быть жизнеутверждающе, оптимистично и, уж, никак не грустно? А какой марш, вернее, два марша, вполне строевых - самые популярные вот уже сто лет? Это шедевр штабс-трубача 7-го запасного кавалерийского полка Агапкина, написанный в 1912 году, "Прощание славянки" - музыкальная визитная карточка Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации.

 

    Ну, а второй марш - "Тоска по Родине" неизвестного авторства.
     Оба марша в глубоком миноре.

      Не могу не остановиться на одном нюансе. Вот здесь, на 1:05 ("За край свой родной") на слове "родной" слышно, как один человек перекрикивает весь хор им. Александрова. Это так называемый "крикун". Он отдыхает, пока все поют и подключается только вот в таких местах.
    Пока Вы будете слушать эти марши, чтобы не отвлекаться от серьёзного разговора ("Йебятки, это сейёзный разговой!"(с)), почитаем ещё два отрывка из главы "Прощание славянки" романа "Точка невозврата":
 

 

  "Точка невозврата" из главы "Прощание славянки":
   "Потому что за лейтенантом Висляковым стоит сила немереная, от которой какой-то американский министр с криком "Русские идут" выбросился в окно. От этой силы немереной, когда ансамбль Александрова начинает петь "Прощание славянки", приседают лошади, а у европейских женщин, пришедших на концерт, сдвигается дамский цикл! От этой силы немеряной взрывная волна три раза обогнула земной шар после того, как на Новой земле рванули "Кузькину мать"
.
        А у Люсьен этой силы нет, вообще у них ни хрена нет, кроме этой избушки на курьих ножках и дореволюционных фужеров. Вот эту силу и чует Люсьен своим дворянским недобитым чутьём. Чует и поэтому закидывает блесну прямо ему под нос, мол, а взял бы ты меня замуж, товарищ лейтенант Вислый? Я, мол, хоть и дворянская внучка, а ты сельский хлопец, но ты предел моих мечтаний".

 

    А это "Тоска по Родине":
       
    

 

      "– Ну? Так как же ты собираешься играть? - спросил Паренёк.
      – По чёрному, – спокойно ответил Храпов, глядя на него сверху вниз.
     От богатырской фигуры странного музыканта так веяло правотой и уверенностью в своих силах, что Паренёк, подумав, согласился. Более того, вопреки музыкальным и армейским правилам, по которым бас-геликон располагается в задней линии оркестра, Паренёк поставил Храпова впереди. И не прогадал. Выпучив от натуги глаза и нажимая случайным образом клапаны геликона, Храпов олицетворял собой мощь оркестра, да и вообще, мощь всей Советской армии. Само собой разумеется, что, несмотря на то, что румяные щёки Храпова, казалось, вот-вот лопнут он натуги, воздуху в свой музыкальный прибор Храпов не посылал.
     Настоящую партию баса играл совсем другой солдат, рядовой Петраков. У худощавого Петракова в средней части "Прощания славянки", там, где соло баса "И если в поход страна позовёт", от сильного расхода воздуха начинала кружиться голова. Паренёк в этом месте подходил к нему вплотную и, отбивая ритм сжатым маленьким кулаком, пристально смотрел ему в глаза. Петраков утверждал, что это ему помогает доиграть соло до конца и не упасть.
    Впрочем, сейчас маломощному Петракову помогал подставной солдатик, выпускник консерватории, взятый Пареньком напрокат у дирижёра из дивизии за два литра спирта. Консерваторский подставной принёс собой свою личную трубу, бас-В, заметно уступающую размерами трубе Петракова, не говоря уже про сверкающий медным жерлом музыкальный прибор Храпова. Подставной,  переодетый в артиллерийскую шинель, во время игры со скушным выражением смотрел куда-то в сторону и, похоже, думал о чём-то своём, консерваторском. Но при этом выдувал из своей трубы такие мощные звуки, что на глаза женщин, не сводивших в этот момент глаз с Храпова, наворачивались слёзы. Храпов в этом месте, вдохновенно вскинув крупную голову, особенно молодецки раздувал щёки и выпучивал глаза".
    

 

    Да, так вот - почему минорное трезвучие грустное, а мажорное - радостное? Самая большая хохма по этому поводу, как и положено, от учёных. У них есть такая наука - психоакустика. И вот там, отрабатывая свою зарплату, они пишут что-то типа такого: мол, в большой терции совпадающих обертонов больше, чем в малой (это таки да так), и поэтому... Дальше хохма, приготовьтесь! Поэтому мозги (учёные пишут что-то, типа "зоны коры головного мозга, осуществляющие акустический анализ поступающей информации") проделывают более утомительную работу, распознавая малую терцию (там, где больше несовпадающих обертонов при одновременном звучании двух нот). А дальше хохма по нарастающей - и от этого мозгам становится грустно!
     Я уже и не знаю, что тут можно возразить... Молодцы, научники! Это мозг, типа, как уборщица приходит убирать офис. Видит мало мусора - это мажор, радостно! Много мусора - тихая грусть. А сочинение студента Ли Вон Янга начинается минором, а закнчивается мажором:

   " ...Я пошёл в рабочий класс и начал страдать трудом и завершил его умно и с чудинкой"

     Сколько же вокруг каждого производителя добавленной стоимости (на входе кусок железа, на выходе гайка) вьётся нахлебников в виде "учёной" братии, которые то минор с мажором исследуют, то "чёрные дыры", то "кротовые норы" между вселенными, то бозона Хиггса излавливают за зарплату в евро. А ещё такие всем известные мелочи, как кручение времени и пространства, кварки, вырвавшиеся из конфаймента. А недавно я узнал такое дивное слово - "инфлатон". Такого дивного слова не знала даже подруга Эллочки Щукиной - Фима Собак. И за всё это ж они деньги требуют, мол, мы - мозг нации.
     Да, так вот о мозге. Грустно звучит минор. Только не сам по себе голый интервал малая терция, а минорный лад или, скажем, минорное трезвучие. А в минорном трезвучии, шо б вы знали, братцы-психоакустики, есть и малая терция и большая. Малая сидит вверху квинты, большая внизу. Переставить их местами - зазвучит весело. А количество обертонов одинаково и там и там.
     Так почему же, всё таки, так - грустно, а наоборот - весело? Директор Института мозгов Медведев, тот самый, у кого мама была академик Наталья Бехтерева) всю жизнь исследовал мозги, а потом как-то сказал: "Представьте себе внутренность телевизора. Гудят трансформаторы, греются транзисторы, по проводам бегут какие-то электросигналы. Попробуйте по этому всему определить, какую там гадость дон Педро сделал Марианне". Ну, это я своими словами передаю, смысл там именно такой, а Медведев никогда бы так не сказал, потому он и директор, а я нет.  
     Сознание это зеркало, в котором отражается наша реальность. Точнее - определённый слой всей Реальности. Исследовать это зеркало мы хотим чем? За неимением другого инструмента - тоже сознанием. Т.е., тоже зеркалом. Ну, будет нечего делать - поставьте друг напротив друга два зеркала и посмотрите. Можно ещё свечу меж ними поставить - вообще ужас будет, лучше не надо.

         Опять, насчёт "грустно-весело". В классической музыке есть не более пяти-шести вещей, которые я сейчас могу слушать. Они все проранжированы. На первом месте (у меня, спокойно) скрипичный концерт Паганини ре мажор. Я фрагменты потом здесь выложу, когда будет время. По этим фрагментом будет понятно, что такое мажор, а что такое минор. Самое чудесное исполнение этого концерта - это не масса еврейских скрипачей-мужчин, которые исполняли этот концерт во главе с Давидом Ойстрахом ("а Додик Ойстрах, чтоб он был здоров, его же вся Италия боится" (с)) и даже не Виктор Третьяков, которому он вручал главный приз на конкурсе Чайковского. Нетрудно догадаться, это конечно азиатская скрипачка-красотка Сара Чанг. Можете этот концерт найти сами на ЮТьюбе, там, где она в белом платье, и убедиться в моей правоте. Так вот, с самого начала и до 8:00 в первой части этого концерта мажор, как и следует из названия концерта. Бравурный, жизнеутверждающий, позитивный и прочее... Кстати и оркестр там играет лучше других, темп взвинчен, думаю, сам Никколо в таком темпе играл. А в 8: с чем-то дирижёр переглядывается всегда с солистом, и резкий переход в минор. Вот в этом месте у меня всегда мурашки по телу. Не очень-то он грустный, минор...      
     Хорошо, скажу, почему я тот ролик не выложил. По какой-то причине все ролики с записью этого концерта (труднейшего, кстати, для исполнения) соответствуют возрасту Сары в 15 лет. А красоткой она стала только лет в двадцать пять.

Сара Чанг

         Ещё посмотреть фото Сары Чанг можно здесь

         Один из ответов на форумах, самый глупый на первый взгляд - минорное трезвучие грустное потому, что так устроена наша Реальность. Глупый потому, что за такой ответ не то что зарплаты учёный не получит, а какой-нибудь экзамен в средней школе не сдашь.
     И даже церковники не любят такие ответы. Потому как чем дальше, тем большие они друзьями становятся с академиками. Вон, папа римский уже официально и теорию Дарвина признал. Наши, правда, пока мудро отмалчиваются. Хотя зачем-то держат на официальном сайте московской патриархии, вот здесь:
 www.patriarchia.ru/db/text/407220.html 
уже несколько лет, якобы высказывание Эйнштейна:  "Я верю в Бога, как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом".
   
Зачем нужно архипастырям писать явную неправду (таких слов, которые были бы хоть где-нибудь официально зафиксированы, Эйнштейн никогда не говорил). Да и вообще, стоит ли архипастырям привлекать эту одиозную в научном смысле личность и явно не образец для подражания в общечеловеческом смысле, в качестве примера для пасомых? 
 

      У кого-то при чтении вышеприведенных строк про гения и архипастырей возникла гамма чувств - от сомнения до гневопрезрения ко мне? В разделе "Системный кризис в физике" с помощью профессиональных консультантов и ф_а_к_т_о_в мы как-нибудь попробуем разобраться в физической стороне этой тёмной истории. А про архипастырей никак не соберусь выложить  Вакуумный Клондайк без моих купюр.
     А здесь я предложу коротенький фрагмент из романа "Дар мой, Враг мой" (Милева Марич - первая жена Эйнштейна, Марго Коненкова - агент Судоплатова под оперативным псевдонимом "Лукас"):
 

 

    "- А вот потом, когда их сын Эдуард уже находился в цюрихской психбольнице с диагнозом шизофрения, - сказал Григорьев, - они начали делить дом, в котором жила Милева. Эйнштейн продал дом, но деньги по юридическому недосмотру попали в руки Милеве. Она собиралась их отдать на лечение сына. Вот там без суда не обошлось, сильно хотел Альберт получить свои деньги. Но так и не успел. Милева в сильный снегопад шла навестить сына, упала и потеряла сознание. Её нашли прохожие. После этого рассудок уже к ней никогда не вернулся. Белые стены палаты она принимала за снежные вихри, которые не пускали её к сыну, которого она рвалась спасти. После её смерти под матрацем нашли деньги, которые она собирала на оплату лечения Эдуарда1.
     – Когда это примерно было? – спросил Прицкер. 
     – Не помню, где-то конец сороковых.
     Прицкер начал теребить большим и указательным пальцем нос, как будто хотел замаскировать таким образом какую-то гримасу. Через некоторое время он сказал:
      – А знаете, Григорьев, в архиве РАН хранится важная реликвия, автограф на немецком стихотворения Эйнштейна, адресованного Марго Коненковой. Я его даже помнил, сейчас постараюсь...

   Приезжай ко мне в Принстон, 
   Тебя ожидает покой и отдых. 
   Мы будем читать Толстого, 
   А когда тебе надоест, ты поднимешь 
   На меня глаза, полные нежности, 
   И я увижу в них отблеск Бога

  Где-то примерно этим временем датировано..."


[1]Источник: Paul Carter and Roger Highfield «The Private Lives of Albert Einstein»

Написать мне письмо

         

При любом воспроизведении текста этой страницы ссылка
 на
http://www.webslivki.com  и автора обязательна!