;

 

Поиск по сайту

 

Мои темы

 

 

 

 


        - Художественные

        - Нон-фикшн

       - Статьи, очерки,
         
эссе

 

 
 

    Кадры из
       кинофильмов

   - Кавказская пленница

   - Война и мир (2007)

   - Остров

   - Жестокий романс

  


   - Эрнесто Кортазар
   - Светлана Тернова
   - Оркестр"Папоротник"
   - IL Volo (оперное трио)
   - Лименсита 
    
(антология)
  
- Canzone da due soldi
     (антология)

   Весь список

   

 

 

         

 


  

    - Константин Разумов
    - Шу Мизогучи
    - Ютака Кагайя
    - Вильем Хентритс
    - Валерий Барыкин
 
   -  Елена Бонд


 
Весь список

 

 

  
Юджа Ванг

Классические
музыканты-красотки

    - Валентина Игошина
    - Юджа Ванг
    - Мари Самуэлсен
    - Анна Фёдорова
    - Наоко Тераи
    - Сара Чанг

 

 

  
  ;

    Православные фото 

    Религиозные учёные

    Иконы Богородицы

    Последний шаг разума

    ♦Торжество голубого
       лобби"

      

Div1.jpg (6045 bytes)

  Одна мелодия


   
Canzone da due soldi

Div1.jpg (6045 bytes)

Сергей Банцер "Оркестр Дальней Гавани"

 

  ;

 

Написать мне письмо

 

 

 


  Браки артистов

 

 

Div1.jpg (6045 bytes)
Лимменсита

 

 

 

Русиш_швайн

 

 

 

 

 

Юджа Ванг

 

 

 

 

 

Барыкин

 

 

 

 

 

         

 

  

Так тру́сами нас делает раздумье,
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным,
И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия

Уильям Шекспир  (пер. Лозинского)

 

 

Пленницы Терпсихоры

   Пару страниц назад мы говорили о физике, и окончили разговор на открытом вопросе - кто имеет право заниматься наукой, в частности, физикой. Кто это право им даёт, и кто даёт право давать это право тем, кто даёт это право (вы следите за моей мыслью?), ну, и так далее, совсем как в книге Дагласа Хофштадтера "Гёдель,Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда". 
     Это, кстати, самая непонятная книга, которую я когда либо читал. Ещё я подумал, а кто же мог перевести такой кошмар? Оказалось некая Марина Эскина.
    Сам Хофштадтер пишет о преводчице так: "Мы нашли няню для наших малышей, Дэнни и Моники; она приходила к нам несколько раз в неделю. К счастью, наша бэбиситтер оказалась замечательной. Марина была аспиранткой кафедры лингвистики Индианского университета, она была из России. Мы быстро обнаружили, что Марина обладает весьма живым интеллектом. Она закончила филфак МГУ, чудесно говорила по-английски, знала испанский и французский, легко обыгрывала нас в шахматы, была остроумна и иронична". 

     В качестве интересного подхода к решению этой задачи я предложил повесть Айзека Азимова "Профессия". И вот, что интересно. Варварские методы, которыми в далёком будущем люди отбирали детей, годных для занятий наукой, в определённой степени напоминают отбор среди учащихся балетных училищ будущих прим.
    Так вот, если девочка талантлива, то этого, оказывается мало. Среди них, талантливых, начинается жестокий отбор уже по свойствам характера. Для этого педагог занимается всяческим третированием кандидатки - см., например, документальный фильм "Пленники Терпсихоры".
Ну, точно, как у Азимова. Может подсмотрел?

     Вот слова из фильма (документального, не игрового!), которые говорит педагог, Людмила Сахарова, девочке, внимание - уже отобранной из многих сотен, может, тысяч, будущей приме, и ещё внимание - своей любимой ученице Наташе Балахничёвой:
    "Ну, устала - вон там дверь, катись отсюда. Если ты устала".
    "Пошла отсюда вон!" 
   "Слушай, ты! Балерина! Ты не работаешь мозгами! Это тебе не современная хореография! Здесь пахать надо! Я сейчас устрою тебе хорошую жизнь! Как ты хотела, то ты и получишь!"  
      "Слушай, ты! Гений! Ты упади хоть раз здесь от усталости! Почему ты думаешь, что я должна работать с тобой с удовольствием? Когда мне противно с тобой разговаривать? Знаешь талантливых сколько?" 

      А дальше кадры из фильма с очень удачным названием "Пленники Терпсихоры", на которых будут педагог Людмила Сахарова и  будущая прима "Кремлёвского балета" Наташа Балахничёва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

   

 

 

Наталья Балахничёва

Российская балерина
 прима театра «Кремлёвский балет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Не перестаю удивляться, как всегда                                                         Это одна и та же женщина
           в жизни не так, как на сцене...

 

 

 

 

 

 

 

Этот демонический мужчина - Ромео. Ну, а Балахничёва - Джульетта